Трехмерная компьютерная графика - буревестник виртуальных миров

Недавно я в качестве подарка себе ко дню рождения купил дорогую переводную книгу по 3D Studio MAX. С благоговейным трепетом открыв сей солидный и толстый фолиант, к своему большому удивлению обнаружил, что некоторые принципиально важные вопросы освещены недостаточно ясно. Возможно, в США об этом знает каждый школьник (в чем, правда, я искренне сомневаюсь), но мы-то живем в России. Реальная действительность доказывает, что многие профессионалы, которые даже по долгу службы должны быть в курсе основных технологических тенденций, отстают от жизни, что уж говорить о широких общественных массах. Вообще говоря, трехмерная компьютерная графика - вещь достаточно новая и во многом даже революционная. Тем более есть смысл рассмотреть ее основополагающие концепции.

Начнем с начала. Основой любого изображения, в том числе сделанного при помощи компьютера, является игра света и цвета. Различные градации яркости в совокупности с изменяющейся цветовой палитрой рисуют нам как портрет близкого человека, так и картину фантастического пейзажа. Блики, полублики, тени и полутени создают в нашем восприятии образ, который в большей или меньшей степени отражает принцип фотореалистичности. Как раз преимущества трехмерной компьютерной графики здесь особенно очевидны.

Но, пожалуй, самым главным, на мой взгляд, является следующее обстоятельство. Многочисленные программы двухмерной графики - графические редакторы типа CorelDrow, Photoshop и т.д.представляют собой, если так можно выразиться, электронную мастерскую современного живописца. Конечно, подобные программы существенно облегчают жизнь, но рисовать вы все-таки должны сами. В свою очередь программы трехмерной графики, такие, как 3D Studio MAX, скорее похожи на виртуальные киностудии. Попытаюсь пояснить это более подробно. Представьте себя эдаким кинорежиссером, желающим поснимать некое кино. Вы приходите на киностудию, выбираете актеров, заказываете декорации и реквизит. Далее вы берете в руки камеру, включаете освещение и начинаете снимать в соответствии с утвержденным сценарием. Примерно то же самое, но в электронном виде, происходит, когда вы работаете в программе-редакторе трехмерной графики. Другое дело, что актеров и декорации вы должны предварительно сделать сами, но зато потом они будут принадлежать вам безраздельно. Программа 3D Studio MAX позволяет, в частности, на основе методов трехмерного моделирования создавать пространственные объекты (которые имеют ширину, высоту и глубину в принципе любой сложности. Крайне важно, что эти объекты могут быть просмотрены (в отличие от двухмерной графики) в любом ракурсе: спереди, сбоку, сверху, сзади. Из трехмерных обьектов может быть сформирована трехмерная сцена любой сложности, в которой для большей фотореалистичности можно применить разные оптические эффекты, к примеру, туман. В вашем полном распоряжении различные камеры и всевозможные источники света. Более того, одна статичная сцена воспринимается программой всего лишь как один кадр из многих. Все объекты сцены, включая камеры и источники света, могут по вашему замыслу начать движение. Объекты сцены могут также произвольно менять свою форму и размеры вплоть до плавного превращения одного объекта в другой (эффект морфинга). Имеется возможность монтажа полученных последовательностей кадров и их озвучивания. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что непосредственно рисовать вам здесь явно не придется, всю эту гигантскую работу по тонировке (а вдруг ваша фантазия разгуляется эдак на несколько тысяч кадров) выполнит ваш надежный друг -персональный компьютер. К тому же промежуточные кадры, предположим, какой-то объект перемещается из указанной вами начальной точки в определенную вами конечную точку, программа также рассчитает автоматически, и перемещение будет выглядеть плавно. На этапе создания объектов процесс, скорее всего, напоминает работу инженера, на этапе размещения объектов в пределах сцены и их перемещение - творчество режиссера.

Широчайшие возможности 3D Studio MAX предоставляет для того, чтобы "одеть" ваши персонажи, а также декорации в мыслимые и немыслимые материалы. К существующей библиотеке материалов, которая включает в себя различные металлы, дерево, пластмассы, стекло и т.д., а также всевозможные текстуры вплоть до фотографий, можно всегда добавить свои, уникальные, полученные при помощи редактора материалов. Для того чтобы продемонстрировать "высоту полета дизайнерской мысли", приведу пример с материалами Chrome blue scy - хром, который отражает голубое небо и Chrome sun set - хром, который отражает закат солнца. Как мне кажется, современная цивилизация при помощи подобных достижений трехмерной компьютерной графики откравает новые эстетические горизонты. Попробуйте представить себе сложные трехмерные объекты, покрытые специально разработанными материалами ( несуществующими в природе ) и подсвеченные различными источниками света так, чтобы играла каждая грань, да все это еще и в динамике - потрясающее зрелище! Конечно, одаренный живописец сможет нарисовать все что угодно, но непреодолимо встает извечный вопрос: в каком количестве и, главное, по какой цене. Еще более важным моментом является то, что огромное множество людей при помощи программ трехмерной графики сможет непосредственно заняться творчеством. И это само по себе богоугодное дело несомненно даст прекрасные плоды - самобытные оригинальные произведения. Создана реальная техническая возможность для того, чтобы целеустремленный творческий человек мог даже в одиночку создать полнометражный художественный фильм, где в предельном варианте и персонажи, и декорации отражали бы только ему одному присущий виртуальный мир. Воистину ничем не ограниченный полет фантазии!

Hosted by uCoz