Более прагматичные рассуждения на ту же тему

Давайте, уважаемые читатели, назовем вещи своими именами. К этому нас призывает стоящая перед нами высокая цель, да и времена нынче суровые.

Рынок, как известно, это в первую очередь товарно-денежные отношения. Заметьте, сначала нужно произвести товар, а уже потом рассчитывать на какие-то деньги. Один из экономических законов гласит, что производить товар в условиях нормального цивилизованного рынка гораздо выгоднее, чем им просто торговать. Понятно, что производить собственный товар и самому торговать им - это еще более выгодно. Те, кто не забыл Маркса, наверное, помнят и один из его постулатов, который гласит следующее: люди, которые владеют средствами производства, фактически владеют миром. И это тем более справедливо по отношению к авторам, которые способны свою идею довести до товарного вида. Как ни крути, а в условиях реального рынка начинают приобретать свою настоящую цену не только товары и услуги, но также и люди.

Сектор рынка, на который рассчитан наш с вами товар, в этом плане достаточно интересен. Начнем с того, что музыка сама по себе является ходовым товаром во всем цивилизованном мире. При этом в отличие от других ходовых товаров, таких как нефть, металлы, лес и прочее, лицензию на вывоз за пределы государства иметь совсем не обязательно. Сам собой напрашивается тривиальный вывод, что в таких условиях можно производить сколько угодно и торговать где угодно. Более того, весь шоу-бизнес, а именно к этому виду бизнеса необходимо отнести деятельность человека, производящего и торгующего аудиопродукцией, достаточно хорошо регламентирован международными конвенциями и национальными законами об авторских правах. По этим законам публикация (исполнение) любого произведения должна сопровождаться денежными отчислениями в пользу автора или соавторов. В нашей стране это 5% от валового сбора за концерт или доходов теле- или радиостанции. Причем если в концерте принимали участие (разумеется, своими произведениями) несколько авторов, то эта сумма делится между ними в зависимости от количества произведений, прозвучавших на концерте от каждого автора. То же самое происходит на теле- и радиостанциях, только здесь все зависит от количества эфирного времени. В свою очередь эта сумма может быть разделена поровну, если имело место соавторство, к примеру, композитора и поэта. В европейских странах и США процент авторских отчислений несколько выше 8%. Кроме того, взаимоотношения между авторами и прокатными организациями могут дополнительно регулироваться отдельными договорами (контрактами). Вообще говоря, проблемы, связанные с авторскими правами, - это такой необозримый океан во многом еще нерешенных проблем, требующий огромного труда различных заинтересованных специалистов, как то юристов, социологов, экономистов и, конечно, непосредственно самих авторов. Хотя если судить по специализации отечественных юристов, у нас страна уголовников. Все же будем надеяться, что тем не менее в обозримом будущем эти проблемы будут решаться. И соответственно эти решения найдут свое отражение в специальной литературе. Реальная жизнь показывает, что юридическая грамотность нашего народа весьма низкая и, к сожалению, в этом плане не составляют исключение и наши отечественные авторы, так что подобная литература крайне нужна

Вышеизложенная информация позволит нам произвести совсем не сложный расчет авторского гонорара (8%) некого абстрактного автора (который, в принципе, может быть и гражданином нашей страны). Предположим, что всего лишь одна песня (0,1) попадает в альбом некой абстрактной поп или рок звезды, как принято говорить, первой величины (20000000 экземпляров стоимостью по 10 долларов за штуку), далее следуют несложные вычисления на калькуляторе. Мне кажется, вы без труда проделаете их сами. Думаю, результат вас впечатлит. Разумеется, это верхняя планка, взятая, так сказать, для крутизны, но ведь надо помнить, что кроме звезд первой величины бывают звезды второй, третьей и так далее, но ведь и песня может быть не одна.

Становится предельно ясно почему, а главное, на какие деньги самые одаренные авторы в развитых странах покупают острова в Тихом океане и замки в Нормандии. Возможно, вы знаете, уважаемые читатели, что известный композитор Ллойд Вебер собирается стать первым в истории человечества музыкальным миллиардером. Совершенно очевидно, что такие люди в культурном отношении, да и в финансовом тоже мощнее многих государств. Пора и нам, российским авторам, которые, по моему глубокому убеждению, ничуть не хуже, по крайней мере в творческом плане, западных, осознать свое высокое социальное предназначение и верно ему служить.

 

Hosted by uCoz